Чему обучают ребёнка в детском саду
Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Тип проекта: познавательно - речевой, творческий
Цель проекта: Знакомить детей с разными видами театральной деятельности. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности. Создать условия для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
- Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
- Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
Развивающие:
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
- Развивать артистизм, коммуникацию;
- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий, благотворно влиять с помощью теневого театра на эмоциональные состояние и психическое развитие детей.
Ожидаемые результаты:
- Улучшения в развитии речи детей.
- Постановка спектаклей детьми.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.
- Устойчивые знания о театре теней и театральных профессиях.
- Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
- Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.
- Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.
- Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. ОД по теме «В гости к сказке» .